System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ. / Сайт учителя географии и биологии Старостиной Марины Викторовны / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Учитель географии и биологии
Старостина Марина Викторовна
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ.
Внеклассная работа
Внеклассные мероприятия
Конкурсы
Пропаганда ЗОЖ
Слово о зелёном друге.
Экологический спектакль "Берегите Землю"
Для родителей
Как воспитать ребёнка
Тест для родителей 5 класса
ИКТ
Тесты в программе XL
Нормативные документы
Образовательный стандарт общего образования по биологии
Паспорт кабинета географии и биологии
Стандарт основного общего образования по географии
ФГОС по биологии
ФГОС по географии
Оцени мой сайт
Портфолио
Сайт 6 класса
Тесты
Животные
Общая биология
Растения
Человек
Учителю биологии
Задачи по биологии
Открытые уроки
Рабочие программы по биологии
Учителю географии
Открытые уроки
Рабочие программы
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии

через использование ИКТ

Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.

Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.

Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании географии, активно использую новые информационные технологии.

Выделяю три основные формы работы с ИКТ на уроках географии.

Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе. Компьютер становится ученику и учителю верным помощником, ведь из окна даже самых лучших учебников мы видим лишь верхушку айсберга называемого Землей. Компьютер позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности.

Показать видео Новая Зеландия. Его можно использовать на уроке географии в 7 классе при изучении Австралии. На видео видны острова, горные породы слагающие острова. Они залегают горизонтально. Воды постепенно разрушают горные породы, сглаживая вершины.

Использую свои видео. Нижний Новгород.

Диски ВВС о живой природе и загадках природы.

Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то, например, с использованием интерактивной доски и комплекта интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе. Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам, в том числе к Интернет.

Раздать материал по погоде. Данные интернета используются на урока. Урок в 6 классе. Тема: «Температура воздуха».

На сайтах можно использовать  интерактивные карты

Погоды http://www.gismeteo.ua/map/catalog/

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif

Политико-административная карта http://map-site.narod.ru/russia-4.jpg

Собирая нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам в папки, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний учащихся, подготовки к ЕГЭ, выполненных в программе для создания презентаций Power Point. Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять.

Приведу пример использования программы Power Point при изучении темы «Литосфера». В ходе урока ученики должны получить представления о строении земной коры, процессах которые в ней происходят. Программа позволила мне в нужной последовательности составить план урока, используя материал учебника, ресурсы Интернет, мультимедийное пособие – виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Программа позволяет не  повторять заданные вопросы учащимся, они выделены на слайдах, что экономит время урока. Кроме этого, она помогает слабым учащимся увидеть ответ на экране, прочитать, записать, а это психологически облегчает процесс усвоения. Все это сопровождается, по возможности, фотографиями, что позволяет получить представление о конкретных процессах проходящих в литосфере. Да и сам процесс работы на уроке ускоряется, учащиеся быстрее ориентируются в тексте, с интересом ищут ответы, анализируют, высказывают свое мнение.

Презентация (вопросы в презентации) определение темы

 В результате – при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия:

1. зрительно-образное, связанное с фотографиями,

2. слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что я говорю,

3. дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют формированию верных географических представлений.

Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать в общеобразовательной школе, достаточно много. Несомненным прогрессом педагогической практики географического образования признано внедрение в учебный процесс мультимедийных электронных учебников. Мультимедийные учебники для 6-10 классов позволяют существенно экономить время, как на уроке, так и во время подготовки к нему.

В 2005 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии для 6-10 классов, электронную энциклопедию и коллекцию мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения еще более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы.

Показать фрагмент урока с диска 7 класс.

Но помимо готовых электронных образовательных ресурсов мной создана и собрана собственная коллекция-копилка по различным темам и разделам школьной программы. Познакомиться с ней вы можете на сайте http://www.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=5292

Вторая форма работы – это применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии вне школьных занятий.

 На уроках удобно использовать технологию учебных проектов. Например, по теме «Города России» проект содержит несколько интересных картосхем, диаграмм, фотографий, дополняющих и углубляющих информацию учебника, для создания которых учащиеся собирали информацию в сети Интернет и ежедневной прессе. Продуктом этого проекта – презентацией  я пользуюсь при объяснении темы «Города России». Работая над созданием презентации, ребята использовали программу Power Point, которой обучились на уроках информатики.

Например, Город Новосибирск.

При опросе использую тесты, созданные в программе XL. Но один недостаток такого опроса – необходимость компьютерного класса и компьютер на каждого ученика.

Например, тест «Географическая широта и долгота»

Таким образом, внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

У меня в классе есть выход в Интернет – возможность  проводить уроки с использованием Интернет, т.е. с непосредственным выходом в сеть. С применением Интернет на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии, особенно это касается материала, изучаемого в старших классах, так как ученики открывают для себя мир в целом и каждой страны в отдельности.

Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю учебно-исследовательской и реферативной работе с учащимися:

а) в учебном процессе;

б) во внеурочное время.

Исследовательский метод выступает как обязательный при реализации краеведческого принципа обучения географии и актуален при изучении региональной географии.

Этапами исследовательской деятельности является:

  • Знакомство со статистическими данными переписи населения.
  • Обсуждение социальных проблем.
  • Социологический опрос населения по данной проблеме.
  • Обработка полученных результатов и их анализ. Построение графиков в программе Excel
  • Составление компьютерной презентации.
  • Самостоятельное представление результатов исследования работы на конференции.

С лучшим проектом учащихся «Демографическая ситуация в МБОУ «Анастасовская СОШ»» вы также можете познакомиться на моем сайте.

Презентация Васильева Наталья ученица 8 класса – заняла в этом году 2 место в районе.

Третья форма – это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).

Всем известно, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда большую эффективность в образовательном процессе.

Опыт нашей школы свидетельствует, что существует достаточное количество областей внеурочной деятельности учащихся, которые поддаются информатизации. Так, например, возможно комплексное использование средств ИКТ:

  • в подготовке и проведении общешкольных праздников;
  • в организации работы в классных коллективах при подготовке классных часов, родительских собраний, интеллектуальных игр и др.;
  • в работе кружков, секций и объединений дополнительного образования;
  • в организации работы с органами ученического самоуправления.

Один из примеров проведение классных часов. Здесь используются и презентации и видеофрагменты и т.д.

Итак, компьютерные технологии помогают мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой.

Я могла бы еще продолжить свое повествование о том, как можно повысить желание ученика учиться, познавать этот удивительный предмет – география, но позволю себе сделать выводы.

 

Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий мультимедийных средств.

Следует отметить, что использование ИКТ дает учителю широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний.

На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении.

Таким образом, очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.

Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он   отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Думаю, что яркой иллюстрацией того, что моя система работает, являются полученные результаты:

  1. Качество знаний.
  2. Рост мотивации, интерес к предмету.
  3. Активная проектная и исследовательская деятельность учащихся.
  4. Участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня.

 

Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.

 

 

 

 

Реквизиты
<Ноябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Rambler's Top100 TopList