System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.axft73kc.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Как правильно понять исходный текст / РГОУ"Ядринский специальный (коррекционный) / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Благодарим за помощь
Главная
Информационная справка
История детского дома
Методическая копилка
Наш коллектив
Наши группы
2.Средняя группа
3.Старшая группа
4.Подготовительная группа
Нормативные документы
Попечительский совет
Фотоэкскурсия
Школа безопасности
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Как правильно понять исходный текст

Николаева Н.Г.,

учитель русского языка и литературы

 

Как правильно понять исходный текст

(Разработано на основе различных пособий по подготовке к ЕГЭ учителем русского языка Бычковой Наталией Михайловной, МОУ СОШ №1,г. Лобня, Московская область)

 

Текст

¯

1.   О чем? ( Ты увидишь тему.)

¯

2.  Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.)

¯

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?

(Ты найдешь основную проблему текста.)

¯

4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель.)

¯

5. Как автору удалось помочь тебе определить цель?

(Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)

¯

6. Почему были использованы именно эти языковые средства?

¯

7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

(Это поможет тебе понять авторскую позицию.)


Проблема, рассматриваемая автором, может быть

·  Общественно значимой

·  Социальной

·  Философской

·  Политической

·  Идеологической

·  Нравственной

·   Межнациональной

·  Морально-этической

·  Злободневной

·  Животрепещущей

·  Актуальной

·  Насущной

·  Острой

·  Важной

·  Серьезной

·  Острой

·  Спорной

·  Основной

·  Глубокой

·  Назревшей

·  Наболевшей

·  Первоочередной

·  Главной

·  Сложной и т.п.

 


Проблема может заставить читателя

·  глубоко задуматься

·  серьезно размышлять

·  рассуждать вместе с автором

·  лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего; красоту мира, природы, человека и т.п.)

·  серьезнее относиться к …

·  переосмыслить свое отношение к …

·  по-иному посмотреть на …

·  поделиться мыслями о …

·  оценить истинный масштаб чего-либо

·  открыто выразить свое отношение к …

·  оценить собственную позицию

·  заняться самовоспитанием и т.п.

·  с горечью понять, что …

·  заняться ее глубоким изучением

                                         


Автор может

 

·        посвящать свою статью …

·        эмоционально воздействовать на читателя

·        делать читателя своим союзником

·        образно воссоздать картину происходящего

·        передать глубину проблем

·        раскрыть сущность поставленных проблем

·        заставить читателя задуматься над проблемой

·        подчеркнуть остроту поставленной проблемы

·        видеть глубину и актуальность поставленных проблем

·        обращаться к традициям русской литературы (жизни и т.д.)

·        пытаться понять, почему …

·        выражать мнение большинства

·        ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа

·        приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни

·        говорить с тревогой о наболевших проблемах

·        писать интересно и ново о старых проблемах

·        призывать читателя к …

·        «глаголом жечь сердца людей»

·        открыто заявить о своей гражданской позиции

·        стараться объяснить, почему …

·        поднять в статье проблему, которая кажется ему наиболее интересной

·        заставить переоценить отношение к …

·        приглашать читателя к разговору о …

·        убедительно доказывать, используя конкретные примеры


Авторская позиция может быть выражена

 

1.     Четко и прямо

·        В названии текста.

·        В отдельных предложениях текста.

·        Через ряд аргументов.

 

2.     Через модальный план текста

·        Риторические вопросы.

·        Риторические восклицания.

·        Порядок слов.

·        Оценочную лексику.

·        Лексические повторы.

·        Вводные слова.

·        Модальные частицы.


Языковые средства выразительности могут

1.    Отражать

·      позицию автора,

·      авторское отношение к чему-либо,

·      реальную картину происходящего,

·      авторское чувство (гнев, радость, горечь, восхищение).

2.    Передавать

·    эмоциональное состояние автора,

·    глубокую заинтересованность,

·    красоту мира (слова, природы и т.п.),

·    ощущение радости жизни (тревоги, боль и т.п.).

3.  Делать

·  авторскую мысль более точной (полной, убедительной, наглядной),

·  текст динамичным, выразительным,

·  выводы убедительными,

·  авторскую речь живой.

4.Подчеркивать

·                        открытость чувств автора,

·                        контрастность изображаемых явлений,

·                        трагизм происходящего,

·                        особое отношение автора к …,

·                        типичность подобных явлений,

·                        основную мысль.

5.      Помочь автору

·                        эмоционально воздействовать на читателя,

·                        усилить положительное или отрицательное отношение,

·                        образно воссоздать (описать) картину происходящего,

·                        заинтересовать читателя,

·                        эмоционально рассказать о герое ( о своем впечатлении и т.п.).

 

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Найди меня
Уполномоченный по правам ребенка в Ядринском районе
Послание Президента России Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации
Послание Президента Чувашии Михаила Игнатьева
Новое в законодательстве об образовании
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList