System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей / МБОУ "Кугесьский лицей" Чебоксарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
на сайт МБОУ "Кугесьский лицей"
Официальный сайт МБОУ «Кугесьский лицей»
Директор
Григорьева Анжела Ивановна
ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ
Сведения об образовательной организации
Наши достижения
Размер средней заработной платы педагогических работников
БАННЕРЫ
Баннеры 2020-2021 учебного года
ВНИМАНИЕ! КОРОНАВИРУС!
1. Как ребенку не заразиться коронавирусом в школе?
2. Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе
3. Польза арбуза: полезные свойства для организма человека
4. КОРОНАВИРУС в картинках
Новостной информер
портала SchoolOtzyv
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Страница педагога-психолога
Страница социального педагога
ВКонтакте
•Минобрнуки России
•Рособрнадзор
•Минобразования Чувашии
•Управление молодежной политики в Чувашии
•ЕГЭ
•Волонтеры Победы. Чувашия
•ДОО "Радуга" ЦДТ
•МБОУ "Кугесьский лицей"
•Молодежь Чебоксарского района
•Образование в Чебоксарском районе
•Профсоюз работников образования Чебоксарского района
•РДШ Чувашии
•Росмолодежь
•Советы работающей молодежи
•Юнармия Чувашии
Информер праздники
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Методическая копилка
ДОО "Радуга"
Презентация
Информационная карта
Нормативно-правовая база
Структура ДОО
Традиционные мероприятия
Наши президенты
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
ШКОЛЬНЫЕ БАННЕРЫ
Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей

 

 

   Рассмотрено на заседании                                                      Утверждено и введено в действие                         

   педагогического совета               приказом № 4 от 10.09.2013 г.                                                протокол № 1от 28.08.2013г.                                                      Директор школы:                                                         

                                                                                                                                _________ /Г.А.Пчелова/

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и

их родителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Янтиковская основная общеобразовательная

школа им. В.В.Зайцева Яльчикского района Чувашской Республики»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся МБОУ «Янтиковская ООШ» Яльчикского района Чувашской Республики и их родителей для реализации на этой основе федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. Под образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей следует понимать ожидания, связанные с образовательной  деятельностью детей адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и все образовательное учреждение.

1.3. Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей

осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» (№ 273-ФЗ  от 29.12.2012 г.)

1.4. Образовательные потребности и запросы обучающихся и родителей удовлетворяются через выбор ими предметов, учебных и элективных курсов, занятий в рамках внеурочной деятельности и объединений в системе дополнительного образования.

1.5. Изучение образовательных запросов обучающихся и их родителей:

     дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка и программу деятельности отдельного педагога или школы в целом;

     способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательного процесса;

     позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения;

     помогает повысить удовлетворенность родителей качеством образования, а также характером взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса;

     дает возможность школе учитывать семью как ресурс для совместного развития.

     дает возможность обеспечить государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования для всех граждан;

     способствует  достижению нового, современного качества общего образования;

     позволяет обеспечить развитие образования как открытой государственной общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя (законного представителя).

1.6. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей являются:

     педагогические работники;

     обучающиеся и их родители;

     управляющий совет;

     педагогический совет.

2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей

2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей  являются:

     получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, тенденциях его изменений и их причинах;

     обоснованное формирование школьного компонента учебного плана школы, учебных планов внеурочной деятельности и дополнительного образования;

     принятие своевременных управленческих решений администрацией школы;

     повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе.

2.2. Задачами изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей являются:

     определение критериев  изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей;

     разработка методик изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей,  соответствующих каждой параллели классов;

     изучение образовательных потребностей обучающихся и их родителей на предстоящий учебный год;

     анализ результатов изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей;

     определение возможностей школы в реализации потребностей обучающихся и их родителей;

     выявление  степени удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью школы.

3. Механизм изучения образовательных потребностей

и запросов обучающихся и их родителей

3.1. При разработке механизма изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей педагогический  коллектив  исходит из того, что:

3.1.1. Процессы согласования потребностей и запросов обучающихся и их родителей с возможностями школы в их реализации на уровне начальной, основной ступеней имеют разную специфику – как и сами потребности. Если в начальной школе в качестве субъекта образовательных потребностей семьи выступают только родители обучающегося.

3.1.2. Уровни школы обладают преемственностью каждый по отношению к другим; логика функционирования школы определяется взаимодействием субъектов образовательного процесса и динамикой их образовательных потребностей и запросов. При этом набор субъектов, включенных в это взаимодействие, изменяется незначительно: большинство обучающихся не меняет школу при переходе на следующую ступень, конфигурация прочих субъектов также не изменяется.

3.2. Основой и результатом действия механизма изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей  является:

     определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной системы школы;

     выявление личностных запросов каждого учащегося и его родителя в каждом классе на каждой степени обучения;

     учет сформированных потребностей и запросов обучающихся и их родителей к содержанию и качеству образования при реализации федерального государственного образовательного стандарта;

     приведение образовательной системы школы в соответствие личностным запросам посредством преобразования учебных планов, разработки и реализации соответствующих актуальных учебных программ и курсов;

     реализация стимулирующих мер, способствующих актуализации, формированию и успешному согласованию потребностей в начальном общем, основном общем   образовании.

3.3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей и включает в себя:

3.3.1. мониторинг образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей с использование соответствующего диагностического инструментария.

3.3.2. Анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

3.3.3. Собственный «ценностный аудит» на основе выявленных потребностей и запросов.

3.3.4. Выработку предложений по использованию результатов мониторинга при подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательного процесса.

3.4. Деятельность педагогического коллектива школы в рамках изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей и согласования последующих действий по организации функционирования образовательной системы школы с учетом этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в течение календарного года, начиная с октября каждого текущего года по следующему алгоритму:

Алгоритм  изучения образовательных потребностей

 учащихся и их родителей

Содержание деятельности

Классы

Форма изучения

Ответственный

I.Прогностический этап

 

Октябрь  - май

 

 

1.Выявление образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей

 

 

 

- потребности учащихся в организованном отдыхе во время межсезонных каникул

1-9 классы

Анкетирование учащихся

Зам. дир. по ВР

- распределение часов компонента образовательного учреждения

1 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир.по УВР

- организация внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования

 

1-3 классы

 

1-9 классы

Родительское собрание, анкетирование учащихся и их родителей

Зам.дир.по УВР

- выбор модуля курса ОРКСЭ

3 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир. по УВР

- распределение часов компонента образовательного учреждения (выбор факультативных курсов, учебных предметов, курсов и дисциплин)

4-9 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир. по УВР

- выбор профильных предметов, элективных курсов

9  класс

Анкетирование учащихся, родителей

Зам. дир. по УВР

- удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам.дир. по УВР

- развитие творческих способностей и интересов через участие в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательской деятельности, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам.дир. по УВР

- участие в управлении образовательной организацией, общественных  объединениях (в установленном федеральным законом порядке)

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам. дир. по ВР

2.Формирование образовательных услуг:

Анализ запросов

Зам. дир. по УВР

 

2.1.Разработка учебного плана

Зам дир.по УВР

 

 

2.2. Разработка программ для проведения занятий по внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования школьников.

Зам. дир.по ВР

 

 

II. Организационный этап

Июнь-август

 

 

1.Информиовние учащихся и их родителей о возможностях школы

Школьный сайт,

презентации, «рекламная кампания»

Заместители директора по УВР

 

2.Утверждение учебных планов

Директор

 

 

3.Утверждение планов внеурочной деятельности

Директор

 

 

64.Утверждение рабочих программ

Директор

 

 

III. Практический этап

Сентябрь-май

 

 

1.Реализация программ изучения отдельных предметов.

Учителя

 

 

2.Реализация программ внеурочной деятельности.

Учителя

 

 

3. Анализ эффективности и результативности используемых программ.

Директор, зам.дир.по УВР

 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ
Пожарная безопасность
Права ребенка
ОБРАЗОВАНИЕ
Прием в предпрофильный 5-й класс
Национальный проект "Образование"
Официальный сайт 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
Государственная аттестация-2021
Прием в первый класс
Телефоны «горячих» линий по вопросам противодействия коррупции
Прием в профильные классы
ШКОЛЬНЫЕ БАННЕРЫ
Организация горячего питания
Программа воспитания
Первичная профсоюзная организация
ЛЕТО - 2021
Поддержка семей, имеющих детей
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList