System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.axft73kc.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 УЧЕБНЫЙ ПЛАН / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 24" города Чебоксары Чувашской Республики

ЭТА ВЕРСИЯ САЙТА УСТАРЕЛА. ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ >>>

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество»

города Чебоксары Чувашской Республики

на 2011– 2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят на Педагогическом совете

 

 

 

Протокол № 2 от 30.09.2011 г.

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказ № 53 от 30.09.2011 г.

 

 

Директор ________________Т.Н. Удина

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Учебный план МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары»(далее- Центр) составлен на основе учебных планов, экспериментальных, модифицированных (адаптированных) и авторских программ и технологий, исходя из специфики работы учреждения и согласно типовому положению об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216), а также согласно Уставу Центра и в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования», с «Рекомендациями по совершенствованию (ППМС-центров)», направленных письмом Минобрнауки РФ от 28.12.2007 N 06-1965), с Письмом Минобрнауки РФ от 31.12.2008 N 06-1775 «Об итогах IV съезда психологов образования «Психология и современное российское образование» (вместе с Резолюцией IV Всероссийского съезда психологов образования «Психология и современное российское образование» и «Концепцией развития системы психологического обеспечения образования на период до 2012 года»). Учебный план составлен с учетом имеющихся условий в Центре и утвержден на педагогическом совете.

Содержание занятий по блочно-модульным программам дополнительного образования детей и взрослых (индивидуально ориентированным, диагностико-коррекционно-развивающим и диагностико-коррекционно-реабилитационным) определяется педагогами-психологами с учётом задач возраста детей и подростков и образовательных потребностей каждой целевой группы обучающихся. Каждая блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых реализуется на базе только одной школы согласно договору между школой и Центром. В занятиях в рамках каждой образовательной программы принимают участие дети и подростки, их родители (законные представители) и педагоги только той школы, на базе которой определенная программа реализуется. Занятия в рамках одной блочно-модульной программы дополнительного образования детей и взрослых на базе одной школы могут проводиться как по всем блокам и модулям, входящим в программу, представленную на рецензию, так и по запросу образовательного учреждения по отдельным блокам и отдельным модулям и согласно рабочей программе. Такой подход к реализации образовательных программ полностью соответствует концепции сопровождения развития, обучения и социализации детей и подростков и обеспечивает индивидуализацию их образовательных маршрутов.

В 2011-2012 учебном году в Центре действуют следующие типы образовательных программ:

         модифицированные или адаптированные программы, по содержанию и логике реализации они совпадают с опубликованными и рекомендованными сообществом специалистов программами. Изменения вносятся с учетом особенностей набора детей, а также с учетом образовательных потребностей педагогов школы и родителей (законных представителей). К ним относится блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых «Выбираем будущее» (индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-развивающая), рабочая программа составлена на 52 уч. часа;

         экспериментальные программы, целями которых являются изменение содержания организационно-педагогических основ и методов обучения, апробация научных психолого-медико-социальных подходов и методов коррекции, развития и реабилитации, предложение новых областей знания, внедрение новых психолого-педагогических технологий сопровождения. К ним относится блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых «Качество жизни» (индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-развивающая), рабочая программа составлена на 52 уч. часа;

         авторские программы, которые написаны педагогом-психологом или коллективом педагогов-психологов, их содержание – это предложение средств решения актуальных проблем детей, подростков, их родителей (законных представителей) и педагогов школы, они обязательно отличаются адресностью и практикоориентированностью. К ним относятся: блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых «Развиваем способности» (индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-реабилитационная), рабочая программа составлена на 62 уч. часа, блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых «Общение без проблем» (индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-развивающая), рабочая программа составлена на 68 уч. часа, блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» (индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-реабилитационная), рабочая программа составлена на 62 уч. часа.

Количество часов в неделю в каждой подгруппе детей и подростков – от 1 до 4 учебных часа (исключение составляют занятия продолжительностью 6 учебных часов для подростков 13-18 лет в случае проведения тренинга), в подгруппах педагогов школы или родителей (законных представителей) – от 1 до 2 учебных часов (исключение составляют занятия продолжительностью 3 учебных часа в случае проведения тренинга).

Численный состав обучающихся (не более 9-12 человек в каждой подгруппе), продолжительность занятий в рамках каждой блочно-модульной программе дополнительного образования детей и взрослых определяется Уставом , а также образовательными задачами и зависит от наличия контингента для определенной целевой группы по определенному модулю образовательной программы (дети с проблемами в обучении, дети с проблемами в поведении, дети с проблемами в общении и т. п., родители детей с СДВГ или ММД и т.п., педагоги, работающие в профильных классах, классные руководители и т.п.). Максимальная численность обучающихся по всем образовательным программам – 360 человека (по 72 человека в 5-ти школах), из расчета по две группы в одной школе, каждая не более, чем по 36 человек (из них –  не более 12 детей, не более 12 родителей, не более 12 педагогов).

Общая структура учебного плана отражает существенные стороны конкретно-предметного интереса личности в получении специальной информации и в развитии, коррекции или реабилитации тех или иных умений, навыков, состояний, компетентностей. Учебный план составляется на один учебный год и распределяется по образовательным программам и по школам.

Образовательная деятельность Центра предлагает каждому ребёнку, нуждающемуся в психолого-медико-социальной помощи при освоении того или иного вида учебной или социальной деятельности, освоить новую информацию о возможных причинах и стратегиях преодоления тех или иных проблем, применить разнообразные способы определения своих сильных и слабых сторон, осознать собственные ресурсы для развития, применить подходящие в каждом конкретном случае технологии коррекции, развития и реабилитации, составить индивидуальные планы действий по итогам личностного и профессионального самоопределения. Предлагаемые в рамках образовательных программ модули, рассчитанные на взрослых – родителей (законных представителей) и педагогов школы - направлены на выработку единого взгляда у детей и взрослых на имеющиеся проблемы, а также на обучение взрослых конструктивным приемам помощи детям и подросткам в преодолении имеющихся проблем.

В целом по Центру количество учебных часов в 2011–2012 учебном году может составить от 296 уч. часов (в случае формирования на базе всех 5-ти школ только по одной группе из 36 человек, состоящей из трех подгрупп, каждая по 12 человек) до 592 уч. часа (в случае формирования на базе всех 5- ти школ по две группы, состоящих из трех подрупп каждая).

 

 

 


Учебный план на 2011–2012 учебный год

 

(34 недели)

 

Блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых

"Развиваем способности" на 62 уч. часа

(индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-реабилитационная)[1]

№ п/п

Наименование блоков и модулей

Количество учебных часов

1 полугодие

2 полугодие

Итого

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

Блок для детей младшего и среднего школьного возраста

«Я и мои способности»

20

40

30

60

50

100

1

Модуль «Мыслить, играючи»

6

12

10

20

16

32

2

Модуль «Юный исследователь»

8

14

10

22

18

36

3

Модуль «Мастерская классных проектов»

6

12

10

20

16

32

Блок для родителей

«Задачи родителей в развитии

способностей «одаренного ребенка»

2

4

4

8

6

12

1

Модуль «Как развивать и поддерживать одаренных детей»

2

4

4

8

6

12

Блок для педагогов

«Задачи педагогов в развитии

 способностей»одаренного ребенка»

2

4

4

8

6

12

1

Модуль «Психологические особенности выявления и поддержки одаренных детей»

2

4

4

8

6

12

Итого

24

48

38

76

62

124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых

"Качество жизни" на 52 уч. часа

(индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-развивающая)[2]

 

 

№ п/п

Наименование блоков и модулей

Количество учебных часов

1 полугодие

2 полугодие

Итого

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

Блок для старших подростков

«Глобальный мир: я выбираю оптимальное качество жизни»

6

12

30

60

36

72

1

Модуль «Как обрести уверенность в себе»

6

12

-

-

6

12

2

Модуль «Учеба и досуг: как сохранить баланс»

-

-

12

24

12

24

3

Модуль «Проектируем оптимальное качество жизни в будущем»

-

-

18

36

18

36

Блок для родителей

«Успешность ребенка в обществе

будущего»

2

4

6

12

8

16

1

Модуль «Психологические ресурсы детей и подростков: конкурентоспособность в жизни»

2

4

-

-

2

4

2

Модуль «Родительские ожидания и траектории их реализации»

-

-

6

12

6

12

Блок для педагогов

«Подготовка ученика к «образованию через всю жизнь »

2

4

6

12

8

16

1

Модуль «Психологические ресурсы детей и подростков: конкурентоспособность в учебе»

2

4

-

-

2

4

2

Модуль «Педагогические ожидания и траектории их реализации»

-

-

6

12

6

12

Итого

10

20

42

84

52

104

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых

"Общение без проблем" на 68 уч. часов

(индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-развивающая)[3]

 

 

 

№ п/п

Наименование блоков и модулей

Количество учебных часов

1 полугодие

2 полугодие

Итого

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

Блок для детей и подростков

«Симметричное общение»

24

48

26

52

50

100

1

Модуль «Открытое общение»

12

24

-

-

12

24

2

Модуль «Мы мирные люди»

12

24

-

-

12

24

3

Модуль «Ненасильственное общение»

-

-

12

24

12

24

4

Модуль «Девочки и Мальчики - хотим договориться»

-

-

14

28

24

48

Блок для родителей

«Учимся договариваться с ребенком и помогаем детям договориться»

6

12

4

8

10

20

1

Модуль «Родители и дети: общение без конфликтов»  

6

12

-

-

6

12

2

Модуль «Родительская поддержка сыну или дочери при возникновении трудностей в общении с ребенком другого пола»

-

-

4

8

4

8

Блок для педагогов

 «Учимся договариваться с учениками и помогаем им договориться»

2

4

6

12

8

16

1

Модуль «Шаги навстречу», или как поддержать дисциплину в классе»

2

4

6

12

8

16

Итого

32

64

36

72

68

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых

"Выбираем будущее" на 52 уч. часа

(индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-развивающая)[4]

 

 

№ п/п

Наименование блоков и модулей

Количество учебных часов

1 полугодие

2 полугодие

Итого

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

Блок для старших подростков

«Мой выбор»

11

22

23

46

34

68

1

Модуль «Стратегия жизни человека»

6

12

-

-

6

12

2

Модуль «Познавательные процессы

 и способности личности»

5

10

-

-

5

10

3

Модуль «Психология личности»

-

-

7

14

7

14

4

Модуль «Мир профессий»

-

-

5

10

5

10

5

Модуль «Профессиональное самоопределение»

-

-

6

12

6

12

6

Модуль «Подготовка к будущей

карьере»

-

-

5

10

5

10

Блок для родителей

«Помогаем подростку сделать выбор»

3

6

6

12

9

18

1

Модуль «Стратегия жизни человека»

3

6

-

-

3

6

2

Модуль «Мир профессий и профессиональное самоопределение»

-

-

3

6

3

6

3

Модуль «Помогаем выбирать

 будущее»

-

-

3

6

3

6

Блок для педагогов

«Помогаю ученику сделать выбор»

2

4

7

14

9

18

1

Модуль «Основы профессионального самоопределения подростков»

2

4

2

4

4

8

2

Модуль «Педагогам о методах профориентации»

-

-

5

10

5

10

Итого

16

36

36

72

52

104

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блочно-модульная программа дополнительного образования детей и взрослых

"Обучение без проблем" на 62 уч. часа

(индивидуально ориентированная, диагностико-коррекционно-реабилитационная)[5]

 

 

№ п/п

Наименование блоков и модулей

Количество учебных часов

1 полугодие

2 полугодие

Итого

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

При

1 группе

При

2 группах

Блок для детей младшего и среднего школьного возраста

«Хочу быть успешным в учебе»

24

48

26

52

50

100

1

Модуль «Я учусь размышлять и быть внимательным»

12

24

13

26

25

50

2

Модуль «Я учусь понимать себя»

12

24

13

26

25

50

Блок для родителей

«Учусь помогать ребенку в учебе»

4

8

4

8

8

16

1

Модуль «Мы пошли в школу»

4

8

-

-

4

8

2

Модуль «Мы можем быть успешными в учебе»

-

-

4

8

4

8

Блок для педагогов

«Повышаем психологическую

компетентность»

4

8

-

-

4

8

1

Модуль «Психологи - педагогам»

2

4

-

-

2

4

2

Модуль «Педагогическая мастерская»

2

4

-

-

2

4

Итого

32

64

30

60

62

124

 

 



[1] Занятия проводятся на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» г. Чебоксары

[2] Занятия проводятся на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5» муниципального образования города Чебоксары-столицы Чувашской Республики

[3] Занятия проводятся на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Чебоксары

[4] Занятия проводятся на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» г. Чебоксары

[5] Занятия проводятся на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени летчика-космонавта А.Г. Николаева г. Чебоксары

Объявления
Новости
Реквизиты
<Январь 2022>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Rambler's Top100 TopList